Мир цифровой упаковки

28 февраля в рамках выставки «Упаковка/ Упак Италия-2016» в Экспоцентре на Красной Пресне состоялся семинар «Мир цифровой упаковки». В мероприятии, организованном журналом Publish, приняли участие представители известных типографий Москвы и Санкт-Петербурга, а также поставщики цифрового печатного оборудования и материалов.

Во вступительном слове главный редактор журнала Publish Игорь Терентьев рассказал о состоянии рынка упаковки и на конкретных примерах доказал, что современные промышленные цифровые комплексы могут с успехом справляться с печатью различных коробок.

Сергей Колчин («ПолиграфМедиаГрупп», Москва)
Кирилл Евдокимов («Быстрый Цвет», Санкт-Петербург)
Игорь Вышегородцев («Цветофор», Москва)
Евгений Тимощенко («Вишневый пирог», Москва)
круглый стол с участием всех докладчиков «Цифровая печать упаковки в России – проблемы и возможности»
круглый стол с участием всех докладчиков «Цифровая печать упаковки в России – проблемы и возможности»

Кирилл Евдокимов («Быстрый Цвет», Санкт-Петербург) привел множество примеров использования цифровых машин для изготовления сувенирной, малотиражной и VIP-упаковки. Особый интерес присутствующих вызвал рассказ о запущенной осенью 2015 года онлайн-системе заказа упаковки on demand (по требованию).

Евгений Тимощенко («Вишневый пирог», Москва) принес на мероприятие 2 объемных пакета с образцами цифровой упаковки, доказав на конкретных примерах, что этот рынок в России существует, хотя и находится на начальной стадии развития.

Сергей Колчин («ПолиграфМедиаГрупп», Москва) подготовил для всех зарегистрировавшихся посетителей персонализированные пакетики с чаем. Цифровая печать белым цветом машины Ricoh С7100Х по тонированным картонам возможно и не удивила искушенную публику, но выглядела очень стильно и оригинально.

Игорь Вышегородцев («Цветофор», Москва) рассказал как в его типографии происходит процесс разработки упаковки с помощью специализированного программного обеспечения, а также как режущие плоттеры позволяют оперативно изготавливать POS-материалы и упаковку в условиях сжатых сроков производства.

Представители поставщиков цифровых машин – компаний Ricoh и Konica Minolta – представили обзоры своих флагманских моделей и рассказали о новых тенденциях в производстве цифровой упаковки.

Завершил мероприятие круглый стол с участием всех докладчиков «Цифровая печать упаковки в России – проблемы и возможности». В результате короткого, но информативного обсуждения все пришли к выводу, что на рынке цифровой упаковки сегодня есть две основных проблемы – недостаточное информирование заказчиков о возможности цифры и неготовность клиентов и типографий к разработке оригинальных решений.  Но несмотря ни на что, отечественные цифровики готовы со своей стороны развивать рынок и помогать заказчикам упаковки совместно находить точки соприкосновения и выпускать качественную малотиражную упаковку.