Скретч-карты, лотереи
Если Вам нужно срочно изготовить карты или купоны для промо-акции со стираемым слоем – обращайтесь к специалистам Быстрого Цвета, мы обязательно предложим экономичный и оперативный вариант.
Примененение скретч-слоя
Название скретч-слой произошло от английского слова scratch (стирать). Оно означает покрытие продукции специальным слоем краски, не позволяющим прочесть информацию, но зато легко стирающимся любым твердым предметом – монеткой, ключом, линейкой и другими.
Под этим слоем обычно скрывают или пин-код (что широко используется в банковской области и мобильной связи), или название подарка (или приза), что применяют в различных промо-лотереях. Подобные промоакции проводят различные магазины, а также турфирмы и заведения общественного питания.
Наша типография не занимается производством банковских карт и карт предоплаты, т.к.для этого требуется сложная процедура лицензирования. Зато мы с удовольствием готовы оперативно напечатать карточки для вашего промо-мероприятия.
Изготовление карт со стираемым слоем
Обычно подобные карты изготавливаются из плотного картона (что значительно дешевле пластика) и покрыватся УФ-лаком или ламинатом с одной или двух сторон. Для кратковременных акций достаточно покрыть лаком всего-лишь одну сторону изделия.
Печать карт в зависимости от тиража и требуемого срока изготовления осуществляется на офсетном или цифровом оборудовании. При цифровом способе мы сразу печатаем и рисунок, и название приза, а при офсетном сначала печатаем заготовки, а информацию о призах наносим уже поверх заготовок на промышленных черно-белых или полноцветных ЦПМ.
Обязательным условием хорошего стирания защитного слоя является покрытие картона или УФ-лаком (выборочным), или гладкой ламинационной пленкой (сплошное покрытие).
Мы предлагаем заказчикам два вида скретч-слоя: классический – специальную серебряную краску и цифровой – нанесение плотного слоя черного тонера. Первый способ требует значительного времени (от 4х рабочих дней), т.к. краска должна хорошо просохнуть перед резкой. Из-за этого подобные карты получаются не сильно дешевыми, особенно при небольших тиражах. Второй же способ является бесспорным лидером как по цене, так и по срокам производства – за 1-2 дня мы можем спокойно изготовить тираж в 5-10 тысяч карт.
Обратите внимание: цифровой скретч-слой не обеспечивает идеальную защиту напечатанной информации, так как при желании ее можно увидеть, использовав фонарик обычного смартфона. Не используйте этот способ для розыгрыша дорогостоящих призов.
Обработка поверхности
Операции покрытия отпечатков различными технологиями и материалами. Элитная отделка - тиснение, конгрев, выборочный УФ-лак.
Скретч-слой – особая краска, которая печатается поверх текста (или иного изображения), закрывая его от прочтения, но которую легко стереть (ногтем или монеткой) и прочитать информацию под ней. Используется в картах предоплаты, в лотереях и т.п. Способов выполнения существует несколько. В нашей типографии используются 2 основных - цифровой и шелкотрафаретный.
Дешевый способ - «цифровой скретч-слой» - заключается в том, что напечатанный (любым способом – цифрой, офсетом и т.п.) лист лакируется сплошным глянцевым лаком и затем запечатывается в нужных местах черным цветом на цифровой машине.
Более дорогой и долгий - шелкотрафаретный - заключается в нанесении на лакированную или ламинированную поверхность специальной серебряной скретч-краски через шелкотрафаретную сетку.
Сплошная УФ-лакировка – процесс полного покрытия печатного листа жидким лаком, который тут же под воздействием УФ-лучей полимеризуется. Получившееся покрытие выполняет декоративные и защитные функции.
Кроме сплошного покрытия слоем лака в нашей типографии есть 3 вида фактурной лакировки - "кожа", "точки" и "песок".
Ламинация – процесс приклеивания полимерной пленки к листу бумаги. При этом весь лист целиком по всей площади приклеивается к пленке так, что удалить потом пленку без повреждения бумаги или красочного слоя невозможно. Это достаточно популярный вид обработки полиграфической продукции, имеющий не слишком высокую цену и дающий существенный защитный и декоративный эффект.
У нас ламинация осуществляется способом горячего ламинирования двумя типами пленок (глянцевой и матовой) трех различных плотностей – 32 мк, 125 мк и 250 мк. Для тонкого ламинирования имеются также специальные пленки Ультрабонд плотностью 40 мк, дающие более качественое прилипание к цифровым оттискам с плотными заливками. Для элитной отделки представительской продукции мы предлагаем специальную пленку "под тачкавер", создающую эффект прорезиненной поверхности.
Преимущества:
- Защита поверхности от воздействий внешней среды (в первую очередь от влаги – от дождя до пролитого чая) и защита красочного слоя от механических повреждений (царапины, соскобы и пр.).
- Дополнительное укрепление листа бумаги на разрыв, замятия и т.п., некоторое повышение жесткости.
- Декоративный эффект – ламинированная продукция смотрится намного более благородно и эффектно.
Недостатки:
- При ламинации могут изменяться оттенки цвета (связано это с изменением направления оптического преломления света при прохождении через пленку, а также с тем, что тонер цифровой печати меняет оптические свойства при сильном нагревании).
- Отпечаток не полностью защищен от воздействия влаги – по периметру ламинированного листа влага все же может впитываться в бумагу.
Резки и высечки
Скругление углов, угловая резка, вырубка, контурная и лазерная резки - весь комплекс операций, служащий для придания полиграфической продукции различной формы
С помощью специального высекального пресса производят ровную обрезку краев стопы изделий. Стандартно высечка применяется для:
- карманных календариков (70х100мм, радиус закругления 6 мм)
- игральных карт формата "бридж" (57х89мм, радиус закругления 5 мм)
- визиток (90х50мм, радиус закругления 5 мм)
- псевдопластиковых карт с ТОНКИМ ламинатом (86х54мм радиус закругления 3,5 мм)
- различных этикеток произвольной формы.
Основными достоинствами этой операции являются идеально ровная форма всего тиража и высокая скорость, недостатками - высокая стоимость и долгий срок изготовления высекального штампа.
Более 100 готовых штампов различной формы есть в нашей типографии.
Разнообразная обрезка углов полиграфической продукции (особенно малоформатной) является относительно дешевым и популярным решением для многих заказов. Наиболее часто используется кругление углов (например, на карманных календарях и пластиковых картах), также могут применяться обратное скругление или прямой срез угла. Стандартный радиус скругления - 6 мм.
Технические требования для визиток и листовой продукции
- Оригинал-макеты (ОМ) принимаются только в электронном виде.
- Форматы файлов и носители информации должны быть совместимы с платформой IBM PC.
- К ОМ должна прилагаться цветная распечатка (при отправке по e-mail или через онлайн-сервис — preview в формате JPG). JPG должен иметь название, четко указывающее на то, что этот файл только для просмотра (напр. vizitka_preview.jpg, listovka_prosmotr.jpg и т.п.)
- ОМ принимаются в следующих форматах: Corel Draw (X5 и ниже), Adobe Illustrator (CS5 и ниже), Tiff (без альфа-каналов, слоев, путей, CMYK, 300 dpi, недопустимо использовать любой вид компрессии), EPS (сгенерированный линейкой Adobe), файлы верстки в формате Adobe InDesign (CS5 и ниже), PDF(7.0 или ниже).
В файле ОМ должны быть выполнены следующие условия:
- Цветовая модель CMYK для растровых и векторных элементов. Запрещено использование других цветовых моделей;
- Наличие шрифтов допустимо только в ОМ, созданных в программе Adobe InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые. Максимальное число узлов в кривой должно составлять не более 1024;
- Верстка не должна содержать OLE-объекты;
- Сложные градиенты, Mesh-заливки, текстуры-заливки и PS-заливки должны быть отрастрированы;
- Прозрачные элементы макета, растровые эффекты (Drop Shadow, Lens и пр.) необходимо конвертировать в bitmap;
- Векторные эффекты (Contour, Envelope и пр.) - отделены от элемента/конвертированы в «кривые»;
- Документ не нужно сопровождать никакой информацией и типографскими метками. Скругление углов в макете делать не надо, оставляйте прямые;
- Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 2 мм для листовой продукции и 4-5 мм для многостраничных брошюр. Значимую информацию (текст, календарную сетку, логотипы и пр.) нельзя размещать вблизи границ обрезного формата, т.к. при резке допускается небольшое отклонение от формата в обе стороны;
- Размер файла EPS или PDF (формат верстки с учетом выносов) должен точно соответствовать формату продукции;
- Информация должна быть проверена на наличие ошибок в цветокоррекции, в верстке и пр.;
- Допустимо использование растровых форматов (TIF, JPG) с разрешением 300-500 dpi. Наиболее актуальной JPG-компрессия является при передаче ОМ по e-mail, так как позволяет существенно сократить объем информации (при коэффициенте качества 8-9 (Photoshop) практически не происходит потери качества).
Внимание: Макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком. При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.