3D-лак и 3D-фольга

Минимальный тираж: от 10 шт.
Cрок изготовления: 3-7 дней

Сделайте вашу продукцию запоминающейся, используя возможности оборудования JETvarnish 3D & iFoil от французской компании MGI — первой цифровой системы элитной отделки полиграфии в Санкт-Петербурге. Этот уникальный аппарат позволяет облагораживать цифровые и офсетные отпечатки различной фольгой и выборочным лаком с 3D-эффектами.

Подробности в ролике внизу страницы!

 

Преимущества технологии:

  • Очень яркая фольга. Возможны разные цвета: золото, серебро, красный, синий, медный, голография
  • Очень рельефный лак (эффект термоподъема)
  • Тактильный эффект, схожий с эмбоссированием на кредитных картах
  • Печать супер-тонких линий – от 0,15 мм
  • Нанесение поверх ламинации (в первую очередь софт-тач)
  • Быстрее обычного тиснения, не нужно время на изготовление клише и вывод пленок. Стандартный срок – от 3х дней.
  • Печать от 1 шт. Отделка цифровых и офсетных тиражей
Образцы 3D лака и фольги
Образцы 3D лака и фольги
Образцы 3D лака и фольги
Образцы 3D лака и фольги

Подробности у наших менеджеров по телефону +7 (812) 644-40-44.

3D-лак и 3D-фольга в типографии Быстрый цвет
Лучше один раз увидеть!
Мелованные картоны
Мелованные бумаги
Самоклейки

Добавление элементов

Операции добавления к отпечатанным листам различных элементов - люверсов, cd-держателей, ножек для воблеров и пр.

Установка металлических уголков

Металлические уголки широко используются в сувенирных ежедневниках и записных книжках, при изготовлении элитных переплетов книг и папок для документов и т.п. продукции. Изначально, после изобретения, они несли защитную функцию, после основной причиной применения стал эффектный внешний вид (в первую очередь на коже и кожзаменителях). В оперативной полиграфии эта операция применяется намного реже, чем в сувенирном бизнесе, и обычно ограничивается использованием в обложках книг и меню.

Установка люверсов

Люверс – металлическая заклепка с отверстием, которая ставится на полиграфическую продукцию с целью усилить надежность отверстия и предотвратить разрыв бумаги в нем при внешних воздействиях. Стандартные цвета люверсов – серебряные и золотистые, возможна также установка красных, синих, зеленых, черных или желтых люверсов (стоимость немного дороже стандартных).

Скрепление листов

Операции скрепления отпечатков различными способами - скрепка, пружина, термоклей и пр.

Переплет на кольцевые механизмы

Механизмы представляют собой разъемные металлические кольца, жестко закрепленные на металлической планке и между собой так, что при раскрывании механизма размыкаются од-новременно все кольца (и, соответственно, все одновременно смыкаются). Используются в основном для папок-регистраторов, ежедневников и прочей канцелярской продукции. Сами металлические планки крепятся на металлические клепки к основе – это значит, что в качестве основы должен обязательно выступать кашированный переплетный картон толщиной не менее 1 мм (обычные тонкие картоны клепка просто разорвет).
Механизмы могут быть разной длины (от 12 до 28 см), с разным количеством колец  (обычно 2, 3 или 4), с разным размером колец и разной формой (круглые О-образные, прямоугольные Q-образные, D-образные).
Кольцевые (арочные) механизмы являются узкоспециализированным видом переплета и используются почти всегда только в папках-регистраторах.

Склейка двух листов – одна из стандартных полиграфических операций. В оперативной по-лиграфии, помимо обычной склейки, широко используются также разного рода липкие двухсторонние скотчи.

Брошюровка на металлические винты

Металлические винты обычно применяются в презентационных заказах, часто в сочетании с дизайнерскими картонами и элитной постпечатной отделкой. Часто используются при производстве меню, фотоальбомов, вееров материалов.

Термопереплет (мягкий переплет, КБС)

При операции термопереплета (клеевого бесшвейного скрепления) стопа листов на специальном аппарате промазывается с торца клеем и потом на получившийся блок надевается (приклеивается) обложка. Корешок перед проклейкой дополнительно обрабатывается.
Минус такого переплета заключается в том, что каким бы качественным клей не был, все равно крепление (склейка) идет только по грани листа. Т.е. клей должен удержать лист, используя площадь шириной в десятые доли миллиметра. Такое возможно – но далее, когда книгу или брошюру листают, то каждый лист многократно переворачивают, часто еще дергая лист, разглаживая и деформируя корешок и т.п. Закономерный итог – рано или поздно листы из подобного переплета начинают выпадать. Проблема еще более увеличивается, когда в каталоге используются одновременно разные виды материалов.
Вывод – термопереплет дает самый эстетичный вид изделия из всех видов переплетов для толстых каталогов (свыше нескольких десятков страниц). Однако этот внешний вид держится не очень долго и при частом использовании резко ухудшается. Переплет с такими характеристиками востребован в документах для совещаний, семинаров, в бизнес-тренингах и других мероприятиях, где срок жизни документа – один или несколько дней, а также в изделиях, не предназначенных для постоянного использования (журналы, каталоги).
Отдельно нужно выделить сферу применения, где сниженная надежность крепления оказывается преимуществом – всякого рода календарные численники, блокноты, кубарики и прочая продукция с отрывными листами.

Брошюровка на пружину

Переплет на металлическую пружинку (гребенку) быстро выполняется и обеспечивает хороший внешний вид изделия и надежное скрепление листов. Пружинка для переплета есть разных диаметров (т.е. для каталогов разной толщины) и разных цветов, что позволяет удачно использовать ее в дизайне. Этот вид переплета, вероятно, самый «всеядный» – для него почти нет ограничений ни по форматам листов, ни по типу материалов. При относительно низкой цене и массе преимуществ в оперативной печати у него есть только один существенный недостаток – такой переплет иногда не сочетается с некоторыми элитными изданиями (в этих случаях используют либо скрепку, либо индивидуальные переплеты).
Данный вид переплета является безусловным лидеров в календарной продукции – квартальные календари «трио», перекидные календари, календари-«домики» с численниками почти всегда переплетаются именно на пружинку.

Брошюровка на скрепку

Брошюровка на скрепку – одна из наиболее часто используемых послепечатных операций и наиболее популярный способ крепления многостраничных изданий.
Преимущества:

  • Быстрая, качественная, относительно дешевая операция, дающая презентабельный внешний вид и надежное крепление.

Недостатки:

  • При использовании плотных материалов и большом количестве страниц брошюра на скрепке будет распушенной и даже может самопроизвольно разворачиваться (этот недостаток можно значительно снизить, используя операцию «квадратный корешок»).
  • Нельзя скреплять каталоги с количеством страниц свыше ста.

Файловая скрепка
Файловая скрепка (другие названия – фигурная или евроскрепка) – скрепка, у которой ребро изогнуто так, чтобы облегчить подшивку брошюры в файл-каталоги. Обычно комбинирут обычную и файловую скрепки (блок крепится обычной скрепкой по центру, а 2 файловых скрепки устанавливаются дополнительно). Возможна установка файловых скрепок на часть тиража.

Квадратный корешок
Квадратный корешокСуть операции заключается в том, что буклеты, сброшюрованные на скрепку, в специальном устройстве обрабатываются так, что корешок у них становится не овальной, а П-образной формы. Операция выполняется на уже готовом буклете (то есть ее можно делать независимо от прочих операций – в том числе на части тиража, на 1 экземпляре и т.д.).

 

Обработка поверхности

Операции покрытия отпечатков различными технологиями и материалами. Элитная отделка - тиснение, конгрев, выборочный УФ-лак.

Ламинация

Ламинация – процесс приклеивания полимерной пленки к листу бумаги. При этом весь лист целиком по всей площади приклеивается к пленке так, что удалить потом пленку без повреждения бумаги или красочного слоя невозможно. Это достаточно популярный вид обработки полиграфической продукции, имеющий не слишком высокую цену и дающий существенный защитный и декоративный эффект.
У нас ламинация осуществляется способом горячего ламинирования двумя типами пленок (глянцевой и матовой) трех различных плотностей – 32 мк, 125 мк и 250 мк. Для тонкого ламинирования имеются также специальные пленки Ультрабонд плотностью 40 мк, дающие более качественое прилипание к цифровым оттискам с плотными заливками. Для элитной отделки представительской продукции мы предлагаем специальную пленку "под тачкавер", создающую эффект прорезиненной поверхности.

Преимущества:

  • Защита поверхности от воздействий внешней среды (в первую очередь от влаги – от дождя до пролитого чая) и защита красочного слоя от механических повреждений (царапины, соскобы и пр.).
  • Дополнительное укрепление листа бумаги на разрыв, замятия и т.п., некоторое повышение жесткости.
  • Декоративный эффект – ламинированная продукция смотрится намного более благородно и эффектно.

Недостатки:

  • При ламинации могут изменяться оттенки цвета (связано это с изменением направления оптического преломления света при прохождении через пленку, а также с тем, что тонер цифровой печати меняет оптические свойства при сильном нагревании).
  • Отпечаток не полностью защищен от воздействия влаги – по периметру ламинированного листа влага все же может впитываться в бумагу.

Изменение печатного листа

Операции биговки, фальцовки, перфорации, кашировки и др.

Кашировка

Кашировка - процесс приклеивания напечатанного на тонкой бумаге изображения (лайнера) к толстому переплетному картону или иному материалу (основе). В более общем случае - вообще операция приклеивания любого тонкого листа к другому (обычно более плотному). Используется в тех случаях, когда нужно получить полноцветное изображение на материале, на котором печать технически невозможна.
Сфера использования - обложки книг с твердым переплетом, жесткие шапки квартальных календарей, папки-регистраторы, POS-материалы и т.п.
Частным случаем операции является Кашировка с магнитным винилом, где в качестве лайнера выступает самоклейка или бумага с ламинатом, а в качестве основы - магнитный винил различной толщины.
Стандарно в нашей типографии используется 2 вида винила (с клеевым слоем и без) двух различных толщин (0,4 и 0,7 мм).

Сверление отверстий

Сверление отверстий в отпечатанном тираже может выполняться в зоне до 9 см от края листа сверлами различного диаметра.
Сфера использования:

  • Ценники, ярлычки.
  • Переплеты на кольцах и на кольцевых механизмах.
  • Листы меню и подобной продукции, в которых переплет идет на тесьму или шнур.
  • Элемент дизайна в некоторых изданиях.
Перфорация

Перфорация – операция, при которой в листе материала делаются штриховые или точечные разрезы, по которым в дальнейшем можно оторвать часть изделия.

Виды фальцовки

Фальцовка – операция сгибания листа. Это одна из наиболее популярных полиграфических операций. В таких заказах, как буклеты, каталоги на скрепке, двойные открытки и пр., фальцовка составляет неотъемлемый элемент дизайна.

Биговка

Биговка – операция, при которой в листе материала продавливается канавка, служащая для облегчения сгиба изделия (сам сгиб при этом не выполняется). Биговка как самостоятельная операция широко используется при изготовлении открыток, буклетов, приглашений и многой другой полиграфической продукции. Также биговку часто применяют как вспомогательную операцию в разного рода сложных переплетах, фальцовках и пр.

Резки и высечки

Скругление углов, угловая резка, вырубка, контурная и лазерная резки - весь комплекс операций, служащий для придания полиграфической продукции различной формы

Высечка на кольереточном прессе

С помощью специального высекального пресса производят ровную обрезку краев стопы изделий. Стандартно высечка применяется для:

  • карманных календариков (70х100мм, радиус закругления 6 мм)
  • игральных карт формата "бридж" (57х89мм, радиус закругления 5 мм)
  • визиток (90х50мм, радиус закругления 5 мм)
  • псевдопластиковых карт с ТОНКИМ ламинатом (86х54мм радиус закругления 3,5 мм)
  • различных этикеток произвольной формы.

Основными достоинствами этой операции являются идеально ровная форма всего тиража и высокая скорость, недостатками - высокая стоимость и долгий срок изготовления высекального штампа.
Более 100 готовых штампов различной формы есть в нашей типографии.

Вырезка (надсечка) самоклеек на плоттере

При печати этикеток на самоклеющихся материалах часто требуется фигурная вырезка по сложному контуру. Обычные прямоугольные наклейки могут быть пригодны для информационных целей или задач складского учета и логистики. Если же речь идет о продукции, предназначенной для конечного потребителя, то наличие у красочной этикетки сложной формы существенно увеличивает рекламный эффект. Подобная вырезка выполняется на специальном аппарате – режущем плоттере, который для повышения точности оснащен оптическими датчиками, фиксирующими положение этикеток на печатном листе. Для этих датчиков требуются специальные метки, которые автоматически печатаются по краям листа, что немного уменьшает полезную запечатываемую площадь.

Лазерная резка

Операция лазерной резки производит резку материала по произвольному контуру с помощью лазерного луча. В сочетании с профессиональным дизайном эта операции дает уникальный, эффектный и запоминающийся внешний вид изделия. Толькой этой операцией можно вырезать сверхмалые и сложные элементы (например, орнаменты или снежинки).

Контурная резка

Данная операция производит резку материала по произвольному контуру с помощью ножа, закрепленного в режущем плоттере.
Одним из серьезных преимуществ контурной резки является возможность выполнения вместе с собственно резкой еще и биговки, в том числе косой или прерывистой биговки. Это уникальное преимущество позволяет изготавливать пробные тиражи высококачественной картонной упаковки.

Вырубка

Вырубка – операция, при которой из прямоугольного бумажного (картонного) листа специальным штампом высекается изделие сложной формы. С помощью вырубки производятся папки, коробки, фигурные открытки и многие другие полиграфические продукты. Для этой операции требуется изготовление вырубного штампа, который представляет собой деревянную основу, в которой закреплены металлические полоски-ножи. Такой штамп закрепляется на специальном прессе и с большим усилием (десятки тонн) «продавливает» лист бумаги, высекая из него нужную форму. Кроме собственно вырубки, во время операции можно получать линии биговки, перфорации, микроперфорации и пр. (при этом вместо ножей в соот-ветствующие места штампа ставятся металлические линейки другого вида).
Изготовление штампа для вырубки дорогой и долговременный процесс, поэтому для большинства заказов мы рекомендуем либо применять готовые штампы из нашего каталога, либо при малых тиражах использовать операции лазерная резка и контурная резка.

скругление углов

Разнообразная обрезка углов полиграфической продукции (особенно малоформатной) является относительно дешевым и популярным решением для многих заказов. Наиболее часто используется кругление углов (например, на карманных календарях и пластиковых картах), также могут применяться обратное скругление или прямой срез угла. Стандартный радиус скругления - 6 мм.

Угловая резка

Операция, при которой от исходного прямоугольника отрезается со скосом один (или несколько) углов, так что образуется выпуклый многоугольник. Спектр продукции, для которой требуется этот способ, небольшой – это разного рода бумажные флажки, вымпелы, иногда – буклеты. Вместе с тем, если позволяет дизайн изделия, эта операция дает возможность при минимальных затратах времени и денег уйти от стандартной прямоугольной формы и дешевым способом получить достаточно зрелищный продукт.
Операция выполняется на гидравлических резаках, с помощью ручного выравнивания тиражной стопы перед резом.

Что такое «3D печать лаком и фольгой»?

Это цифровой выборочный лак и цифровое тиснение. «Цифровой» - означает, что без форм и штампов. Можно сразу делать от одного экземпляра.

Почему «3D»? Потому что и лак, и фольга получаются объемными, они чувствуются пальцами и необычно блестят и переливаются - намного эффектнее, чем при обычной технологии. Как капля росы, которая блестит всегда, в отличие от зеркала. Посмотри на схеме:

Сравнение оптических свойств плоского и 3D лака

Обычный лак или тиснение фольгой - это плоский объект, свет от которого всегда идет в одну сторону. На схеме видно, что блик будет у зеленого глаза, а голубой и карий блика не увидят. 3D лак или фольга - это «капля», объемный объект со сложной геометрией. Отраженный свет идет в разные стороны. На схеме видно, что при любом положении наблюдателя он будет видеть блик - отражение света.

Требования к макетам

В целом требования такие же, как к макетам для выборочного лака в шелкографии. Если макет векторный (cdr, ai) - лак или фольга должны быть указаны пантоном (с любым названием, но лучше использовать понятное типа Serebro или Lak). Других пантонов в макете быть не должно. Если нужны и лак, и фольга (или несколько типов фольги) - поставить пантоны разных цветов. Если макет растровый - то отдельно передается CMYK (tif или jpg) для полноцвета, а отдельно - растр в режиме “серый” (grayscale) для 3D. Если нужно несколько видов фольги, то несколько “серых” растров. Разумеется, размеры растров должны полностью совпадать с CMYK-макетом. Можно передавать в psd в слоях: нижний слой - CMYK, остальные - лак или фольга. Или в дополнительных каналах - к CMYK добавлять 5-й и далее каналы.

Общие рекомендации

  • Точность совмещения с напечатанным изображением - это большое преимущество 3D печати. Оборудование автоматически определяет местоположение картинки и наносит фольгу в нужном месте. Поэтому даже на «цифре», где изображение «скачет», можно быть уверенным в точном совмещении. Используйте тонкие обводки контуров, логотипов, рамок и т.п.
  • Элементы с 3D печатью хорошо смотрятся, когда являются основным объектом композиции, явно выделяющимся от других. Не распыляйте фокус внимания по группе объектов.

Расположение областей с 3D в макете

Хорошо. Важных объектов композиции не слишком много, и фольга сразу привлекает внимание. Плохо. Несколько разноплановых объектов с фольгой отвлекают и ухудшают макет. Плохо. Компас, ракушки, кора дерева - слишком много отдельных значимых объектов, которые отвлекают внимание.

 

  • Избегайте пестрого фона под фольгой. Причина та же - пестрый фон отвлекает от центрального объекта.
  • Если все же нужен пестрый фон, то используйте крупные объекты, но покрывайте их фольгой не целиком, а только по контуру. А почему не целиком? Потому что а) большие площади дороже, б) 3D фольга - это «капля», а не «плоское зеркало», она наиболее красива в виде узких линий, а не в виде большой плашки.

3D на разных фонах

Хорошо. На пестром фоне большой объект покрыт фольгой по контуру, а не целиком.

Плохо. Маленький объект фольги
на пестром фоне.

Если используется только лак, то пестрый фон не так страшен. Например, помидорки будут под лаком хороши.

 

  • А вот для лака пестрый фон не так страшен. В отличие от фольги, лак не отвлекает на себя внимание, а, наоборот, подчеркивает отдельные элементы этого изображения. Так что, если без лака они смотрелись хорошо, то с лаком будут еще лучше. Тут нужно смотреть только за тем, чтобы объектов с лаком было немного - иначе к пестрому фону фотографии добавится пестрота от лака.

Визитки и малые форматы

  • Имя и фамилия фольгой - это очень круто! Было... В начале 90-х... У владельцев ларьков... Сейчас вкусы сильно поменялись, так больше делать не надо.
  • На визитках из основных объектов выделяйте лаком только логотип и название компании.
    На визитках используйте 3D фольгу только для элементов логотипа.
    Не делайте рамок и окантовочных элементов по периметру визитки. Позиционирование фольги очень точное, но резка не такая точная. Идеальная золотая рамка, смещенная вбок на 1 мм после резки, будет смотреться жалко.
  • Вообще – не переусердствуйте с 3D. Меньше – лучше. Блеск золота не должен затмевать человека ;)
  • Фольга – это центр внимания. Отделяйте ее от текста с контактами. Вокруг должен быть «воздух», без значимых информационных объектов.
  • А лак – не центр внимания. Можно ставить на фоновые объекты - линии, виньетки и т.п.

Наклейки

  • Наклейки – это китч. Ярко. Аляповато. Не стесняйтесь. Тут можно, в отличие от визиток.
  • Делайте вместе лак и фольгу. Хотя это две отдельных операции, но на малом размере цена будет не так уж и велика. А восторг будет выше цены.
  • Не делайте рамок и рамкоподобных элементов по периметру.
  • Не делайте «на вылет» (за обрезной формат) элементы 3D (это техническое ограничение – на 3D ломается нож при резке самоклейки).

Открытки, сертификаты, приглашения

  • Используйте орнаменты из 3D лака или фольги на весь макет.
  • Расширяйте 3D на весь макет. Не в виде сплошной заливки, а в виде контуров и штриховой графики.

Контуры и шрихи в 3D

На визитках лучше использовать небольшой объем фольги, и отделить ее от основных информационных объектов.

На наклейках можно и лак, и фольгу класть в большем объеме, чем обычно. Окантовочные элементы, как на этой наклейке, можно делать только при фигурной надсечке. Для обычных прямоугольных наклеек их не делайте.

На продукции среднего формата (сертификаты, приглашения) фольга хорошо смотрится тонкими вставками по всей площади изделия.

Лак меняет даже простой макет.

Большие форматы (папки, А3, А4 и пр.):

  • Все логотипы покрывать лаком полностью.
  • Используйте 3D фольгу или лак для самого большого текста в макете (главного заголовка или слогана).
  • Если в макете есть графические фигуры большого размера (больше визитки - например, это снежинка или елка в поздравлении), то используйте 3D лак или фольгу для обводки их контуров. Не делайте полное покрытие больших объектов лаком или фольгой - только контур.
  • Если в макете есть графические фигуры малой площади, то наоборот - используйте 3D лак для полного покрытия этих объектов.
  • Если есть центральная фотография малого размера (менее 20% от высоты макета), то залейте ее 3D лаком.
  • Если макет больше А5 формата и в нем не более 3 фотографий, то сделайте рамку фотографий 3D-фольгой.
  • Используйте орнаменты из 3D лака или фольги на весь макет.
  • Вообще – расширяйте 3D на весь макет. Не в виде сплошной заливки, а в виде контуров и штриховой графики.

Особое замечание – когда фольга лежит поверх стыка темной и светлой плашки, то на ней виден контур по месту границы фона. Это происходит из-за того, что цифровой тонер имеет толщину, и приподнимает фольгу, которая на него ложится. В том месте, где краски нет или ее мало, поднятия не будет. Если есть резкий переход между темным и светлым, то будет заметная ступенька.

Этот эффект виден только на большом зеркале фольги на четком стыке темного и белого поля. Как этого избежать? Для плашек и большого текста делать выворотку в фоне. А для тонких линий и небольшого текста лучше ничего специально не делать - там это не так заметно.

Эффект ступеней на фольге

На больших форматах (папках, плакатах, меню) делайте штриховую 3D фольгу (текст, рамки, виньетки). Лаком выделяйте сравнительно небольшие области.

Эффект ступени от тонера на фольге.

Текст

  • Лучше не выделять обычный текст лаком. «Обычный» - это любой текст, кроме крупного названия фирмы или крупного заголовка.
  • Но если очень хочется залакировать текст небольшого кегля, используйте трепинг – т.е. увеличивайте размер лака, чтобы он на 0.3-0.5 мм выступал за края текста.

Текст с 3D-лаком

Как видно из примера, при трепинге эффект получается лучше из-за особенностей человеческого восприятия – мозг автоматически «убирает» лишний лак и усиливает цветной объект.

 

  • Лучше не делать фольгой обычный текст. Маленький текст, напечатанный фольгой, никогда не будет так же хорош, как при обычной полноцветной печати. Если Вы хотите идеального ровного текста маленького размера (для визиток и т.п.) – не используйте фольгу. Если же используете, то нужно понимать, что легкость чтения в некоторой степени обменивается на эффектный внешний вид. Фольга бликует, что уже заставляет напрягать глаза и ухудшает чтение.
  • Текст типа «Ариал» (без засечек) будет смотреться лучше, чем «Таймс» (с засечками). Минимальный размер, при котором текст будет терпимо читаться – от 10-12 п для «Ариал» и от 18-20 п для Таймс. «Терпимо читаться» означает, что эффекты «оплывания» и «ряби» на цифровой фольге заметно влияют на легкость чтения, поэтому при таком минимальном размере прочитать можно, но не идеально. Номер телефона так лучше не писать.
  • Размер, от которого текст будет читаться хорошо – свыше 40 п.

На примере ниже видно, что на малых размерах текст фольгой практически не читается. Также видно, что текст с засечками читается заметно хуже. Заметна «рябь» на малом размере и непропечатка фольгой особо тонких линий и засечек.

Текст с 3D-фольгой

Текст на выворотке фольгой меньше 20 кегля лучше не размещать - будет «залипать» (даже если конкретно на этом образце вышло хорошо, типография не может гарантировать, что так будет на всем тираже)

Черный под фольгой. Для мелкого текста это все равно не идеал, но лучше чистой фольги. Две нижние строки - для примера - только тонер и только фольга.

 

  • И еще раз – помните, что фольга в любом случае блестит и бликует. Читать важную информацию тяжело. Название компании, логотип – это можно печатать фольгой. Фамилию, телефоны и т.п. лучше все же печатать обычным полноцветом.
  • Текст на выворотке фольгой меньше 20 кегля лучше не размещать - будет «залипать» и линии будут сливаться.
  • Еще одна проблема мелкого текста - толщина линий и засечек у шрифта уже меньше, чем разрешающая способность фольги. Отдельные линии могут пропадать.
  • Что делать, если очень хочется получить в макете текст с фольгой малого размера? Ставьте под фольгу тот же текст черным цветом - т.е. вначале полноцветом напечатается черный, а потом поверх него - фольга. В тех местах, где фольга не пропечатается, будет виден черный цвет, который в силу психологии восприятия человек тоже будет считать «фольгой». Также советуем использовать текст без засечек. И еще раз напоминаем - типография фольгу на мелком тексте не рекомендует, только под ответственность заказчика.

Несколько операций 3D в макете

Несколько видов фольги в одном макете

  • Подобные макеты требуют повышенной квалификации дизайнера. Заказ будет стоить заметно больше, а вот зрелищность от дополнительных цветов увеличится не сильно. Если при одном цвете фольги она «вытянет» даже средний макет, то при нескольких видах ожидания заказчика будут завышенными, и дизайн должен соответствовать этому. Если нет уверенности в том, что клиенту это на самом деле надо - лучше ограничиться одним цветом.
  • Для большинства таких работ лучше делать пробу - она стоит всего около 300 руб и даст уверенность и дизайнеру, и заказчику.
  • Когда один вид фольги полностью «окружен» другим видом (как остров), то в большом виде не нужно делать выворотку. Фольга полностью кроящая, и маленькую лучше печатать поверх большой - так красивее и объемнее.

Лак одновременно с одним видом фольги

  • Это тоже стоит дороже одиночной операции, но не слишком дорого. Использовать можно и нужно.
  • Дизайнеру здесь легче, лак и фольга влияют на восприятие человека по-разному, усиливая эффект друг друга (в отличие от двух видов фольги).
  • Для этикеток и наклеек это очень хорошо.
  • Лак можно не только вместе с фольгой, но и ПОВЕРХ фольги. Это позволяет добиться удивительных эффектов.

Несколько видов фольги и лака

 

Нестандартные возможности

Растровый лак

Лак можно задавать векторным объектом, а можно и растровой картинкой. В последнем случае можно использовать то, что 3D лак - это фактически печать на струйном принтере с разрешением 200-300 dpi. Значит, можно комбинировать разные эффекты с помощью «шума» (noise в Photoshop) и полутоновых точек.

Напоминаем, что растровый лак в макете задается либо отдельным tif-файлом в режиме «серый» (greyscale), либо отдельным слоем в psd файле (тоже в сером режиме), либо дополнительными каналами.

Глиттерная фольга

У фольги можно применить те же эффекты, что у растрового лака. Получается «глиттер» - как бы обсыпка металлической пудрой.

Важное замечание для растрового лака и фольги: Очень близко расположенные точки могут стекаться в одну каплю - как вода на стекле. Получается «рябое» изображение.

Многоуровневая фольга

Когда используется фольга нескольких цветов, то при наложении одной на другую возникают выпуклые объемные эффекты - как на монете 10 руб. Идеально задать этот эффект в макете без нескольких проб сложно, а нужна эта возможность очень немногим заказчикам. Вдобавок несколько видов фольги всегда означают повышенную стоимость заказа, что еще больше сужает круг клиентов.

Эффекты растрового лака и фольги

На фотографии с кофе показан эффект глиттерной фольги На мякоти кокоса - сплошной лак, на скорлупе - растровый, который дает ощущение шероховатости

Что не надо делать

  • Не желательно ставить заливку 3D плашек и фотографий «на вылет» (под обрез). Причина - при резке изделия нож сминает край листа, и в месте реза лак и фольга могут отходить от бумаги. На тонких линиях проблема почти не видна, но на плашках эффект плохой. Это же относится и к вырубке.
  • В месте биговки и фальцовки лак и фольга тоже могут отслаиваться (во всяком случае, держатся не так надежно, как на прямом листе). Как и в случае резки - для линий можно пренебречь, а для плашек это плохо. В местах биговок (фальцовок) делайте разрыв в заливке 3D-лаком или фольгой, или используй штриховой рисунок.
  • Не делайте 3D фольгу на плашки размером более 5х5 кв.см. (имеется ввиду не периметр штриховой картинки, а сплошная заливка). Это дорого, да и эффект будет не такой красивый.
  • На дизайнерских материалах используйте только штриховую графику и для 3D-лака, и для фольги -т.е. покрывайте только контуры, текст заголовков и логотипы. Элитные картоны нужны для того, чтобы их показывать, а не закрывать лаком или фольгой. Чем меньше 3Д будет на элитке, тем лучше.

Оплывание краев

И для лака, и для фольги печать идет жидким полимером, который тут же затвердевает под воздействием УФ-ламп. Но за доли секунды до отвердевания полимер успевает немного растечься. Это приводит к оплытию краев у мелких объектов и к «дрожанию» линий у четких геометрических фигур. Дефектом или браком это растекание не является. Это особенность технологии, оборотная сторона преимуществ. В частности, именно за счет оплывания края создается эффект выпуклой линзы, что дает великолепный блеск фольги под любым углом просмотра. Но если Ваш макет требует идеально ровных линий – значит, этот способ Вам не подходит, используйте классическое тиснение фольгой или шелкографию.

Оплывание краев лака

Совмещение фольги с напечатанным изображением

Точность совмещения и фольги, и лака – около 0.5 мм. Совсем маленькие элементы (например, кружочки с размером меньше 5-8 мм) лучше не обводить контуром.

Совмещение фольги с напечатанным изображением

Фольга контуром. Логотип крупный, получилось хорошо Фольга контуром. Логотип мелкий. Опасный макет, даже 0.1 мм смещения фольги будет заметно. Логотип мелкий, но фольга отдельно от цветных объектов. Получилось хорошо.

Минимальная толщина линий лака

Если у вас мелкие штриховые узоры на ровном фоне, можно использовать толщину линий 0.15 мм. Рисунок будет легким и изящным. Более тонкие линии делать не надо - могут прерываться и рябить. Для контурной обводки логотипов и иных элементов лучше использовать толщины от 0.3 мм и выше. Также помните, что при расстоянии между соседними линиями менее 0.5 мм они могут сливаться (стекаться) вместе.

Минимальная толщина линий лака

0,15 мм 0,3 мм 0,45 мм

Минимальная толщина линий фольги

Минимальная толщина линий для фольги - 0.3 мм. Более тонкие могут рябить и прерываться.

Минимальная толщина линий фольги

0.1 мм - линии почти не видны 0.2 мм - лучше, но все равно плохо 0.3 мм - уже хорошо

Минимальное расстояние между линиями - 0.5 мм. Если меньше, то штрихи будут слипаться. Это видно на примерах в месте слияния большого числа линий.

Помните, что в этом разделе говорится о МИНИМАЛЬНОЙ толщине, а не о рекомендуемой (и для лака, и для фольги).

Экономика

Деньги не должны ограничивать художника, но менеджеров и руководство они ограничивают. Так что укажем на основные факторы дизайна, которые влияют на стоимость.

В 3D печати цена зависит от «расхода краски» (т.е. лака или фольги) и не зависит от периметра печати. Поэтому дешевле делать штриховые и контурные рисунки, чем заливки.

В 3D печати цена зависит от «расхода краски»

Слева - лист с малой площадью лака, но большим периметром границ (обозначен красным пунктиром). Он будет дешевле, чем макет справа, где периметр маленький, но краски ушло много.

Итак, цена зависит от площади заполнения. В типографии есть 3 операции – «заполнение 10%», «заполнение 20%» и «заполнение 50%». Разумеется, наиболее экономно брать операцию «10%». И эти «10%» не только самые дешевые, но и самые красивые. Заливать весь лист фольгой или лаком не нужно - будет аляповато и не солидно.

цена зависит от площади заполнения

Посмотрим на прямоугольник слева. Желтая полоса - это 10% от него. В виде полосы эти 10% кажутся не слишком большими (хотя и не очень маленькими). Но в виде логотипа и текста (пример справа) они уже весьма велики, хотя все равно занимают те же 10%.
Таким образом мы видим, что 10% - это совсем не мало. Если делать сильно больше - будет уже перебор и не красиво. И дорого ;)

 

Отдельно про фольгу на больших форматах - А4 и больше. Это грамоты, дипломы, папки, плакаты, буклеты, обложки каталогов, меню. На всех этих изделиях часто бывает, что фольгой нужно покрыть небольшую полосу (в большинстве макетов фольгой покрывается только логотип, название или какие-то графические элементы около названия). Если все элементы умещаются в полосу шириной 7 см (не важно, вертикальную или горизонтальную полосу), то на такой макет за фольгу дается заметная скидка.

Фольга 7 см

На плакате В3 фольгой сделано название фирмы
и логотип
На буклет «А3 пополам» фольгой сделан геометрический узор На дипломах А4 фольгой сделана надпись А вот в таком макете уже не получается узкая полоса – кружочек внизу заставляет фольгировать весь лист целиком

 

Заполните форму
Менеджер уточнит детали заказа
Оплатите удобным способом
Получите заказ или закажите доставку
 
1 Начало 2 Завершен
Прикрепите необходимые файлы
Справка
  • Максимальный размер файла: 10 МБ.
  • Разрешённые типы файлов: gif jpg jpeg png bmp eps tif pict psd pdf.
С этим товаром также заказывают