Как напечатать тираж в период кризиса и при этом сэкономить?

Что и как влияет на стоимость печати? Какие материалы и форматы дешевле? От чего можно отказаться при ограниченном бюджете и как получить качественный продукт за разумные деньги? На все эти вопросы Вы найдете ответы в нашей статье.

Ценовая политика каждой компании является, как правило, обоснованной и хорошо обдуманной стратегией. Но от законов рынка никуда не уйдешь и всегда приходится сталкиваться с внешними, а иногда и с внутренними факторами. Одним из таких внешних факторов является курс валют и его нестабильность. Именно с этой проблемой столкнулась российская экономика на рубеже 2014 и 2015 года. Как следствие – повышение цен, особенно по тем позициями, которые заведомо зависимы от валюты.

Как напечатать тираж в период кризиса и при этом сэкономить?
Как напечатать тираж в период кризиса и при этом сэкономить?
Как напечатать тираж в период кризиса и при этом сэкономить?
Как напечатать тираж в период кризиса и при этом сэкономить?

Падание курса рубля неизбежно коснулось и Быстрого Цвета. Но, имея во главе типографии очень практичных и, не побоюсь этого слова, талантливых руководителей, компания быстро сориентировалась и взяла курс в новый полиграфический сезон, учитывая новые правила рынка.

Процесс индексации цен шел постепенно. При чем на часть операций, не связанных с расходными материалами, цены до сих пор остались прежними. Но как бы там ни было, спрос на рекламную продукцию есть и чтобы помочь нашим заказчиками уложиться в заложенный бюджет, расскажем, как без значительных затрат напечатать тираж в период кризиса, а может и на чем-то сэкономить.

Первое на что нужно обратить внимание, это запечатываемый материал. К сожалению, качество российской бумаги во многом уступает зарубежной и ассортимент невелик. Поэтому 95% бумаг закупается за рубежом, соответственно от повышения цены никуда не уйти. Остается только пересматривать такие параметры, как граммаж бумаги (плотность, г/м2), вид бумаги, формат конечного изделия и отделка. От формата, кстати, зависит иногда половина стоимости за тираж, потому что отрезав от конечного формата пару миллиметров, на печатный лист ложится уже, к примеру, не 6 изделий, а 10, соответственно количество печатных листов уменьшается более чем в 1,5 раза. Различить изменение в 1-2 мм обычный человек вряд ли сможет, а экономию разглядеть удастся.

Что касается граммажа, то разница в цене между бумагой 150 г/м2 и 170 г/м2 небольшая, если печатать листовки. Но для многополосного изделия снижение плотности в комбинации обложка-блок может дать видимую экономию.

Когда использование дизайнерской бумаги оговорено брендбуком и от этого не отойти, то предлагать другой вариант нет смысла, а когда выбор бумаги сугубо личное дело компании, то в период кризиса стоит остановиться на самом дешевом и консервативном варианте – обычном мелованном картоне. Подчас на нем конечный продукт выглядит эффектнее, чем на дизайнерском, при условии правильной подготовки макета и применении нужной отделки.

Но и среди дизайнерских картонов можно подобрать более дешевые аналоги. К примеру, перламутровые Маджестик или Кириус легко заменяется на Гэлакси, а разница в цене составит до 30%.

Для офсета мы также недавно ввели специальную группу бумаг по низкой цене, например, заменив глянцевую меловку 170 г/м2 на матовую той же плотности, можно добиться экономии в 5-10% в зависимости от объема печати.

Вот еще один нюанс по офсетной печати: по технологическим причинам печатать на глянцевой бумаге с глянцевым лаком в нашей типографии, гораздо дешевле печати, чем без лака или с матовым лаком. А если нет разницы, то можно сэкономить до 20% или 50% соответственно.

Также для печати типовой продукции мы рекомендуем приглядеться к нашим сборным тиражам – это действительно экономичный вариант для многих заказов.