Коктейль из цифры и офсета

Когда мы в редакции «РП» узнали, что в исконно цифровой типографии «Быстрый цвет» открывается направление по офсетной печати, мы действительно удивились. Основной тренд последних лет, про который не раз писал наш журнал и про который говорят на выставках и постоянно обсуждают в кулуарах — уход от офсета к цифре. На фоне таких тенденций приобретение цифровой типографией офсетной машины Heildelberg SM52 (четыре секции плюс лак) необычно. И первый мой вопрос Кириллу Евдокимову, генеральному директору «Быстрого цвета», был: «Зачем?»

«Неинтересно стоять на одном месте. Гнаться за новинками в цифре, наверное, можно, но каких-то качественных скачков это не дает. Сейчас на данном рынке идут не революционные изменения, а эволюционные. Если честно, выше прыгать в этой области уже некуда», — время подходит к восьми вечера, а в типографии работа не прекращается. «С появлением офсета наша общая концепция работы не изменится, — продолжает Кирилл. — Мы делаем офсетные тиражи по экономичным офсетным ценам, но со скоростью цифры. Подход к построению производства и бизнеса аналогичен тому, который мы и сейчас применяем».

Это означает наличие склада готовых материалов, которые закупаются заранее и готовы к печати в любой момент времени. Для офсета на сегодняшний момент в типографии могут предложить свыше двадцати позиций мелованных бумаг, самоклеек и картонов, которые уже есть на складе. В итоге, приходит заказ, далее CTP (установлено CTP также Heidelberg), выводятся формы, и сразу встает тираж. Максимум 24 часа — и ваш заказ можно забирать. Стандарт любой цифровой типографии.

На руку схеме «файл-печатное изделие» играет и правильный выбор оборудования. «Гейдельберг — хорошая, быстрая и удобная машина. Лак в пятой секции позволяет заказы практически не сушить, им достаточно минут 20–30 полежать, и уже все можно отправлять на резку, биговку, фальцовку и так далее», — замечает Кирилл.

Из оборудования еще стоит отметить и расширившееся направление постпечати. Постпечатка всегда была сильным направлением «Быстрого цвета», но все-таки масштабы у цифры и офсета несоизмеримы. Поэтому дополнительно инсталлированы фальцевальная машина, линия брошюровки, лак и вырубка. Оборудование уже готово к работе и может быть использовано как для офсетных тиражей, так и для цифровых.

Наличие трех цифровых печатных машин (черно-белая Xerox Nuvera и полноцветные Xerox iGEN3 и DC6060) позволяет, как говорит Кирилл, «играть в объединение двух технологий».  Суть  проста.  Например,кому-то  нужно  напечатать  десять тысяч  «писем  счастья».  Печатать их на цифре — дороговато. А офсет не дает цифровых возможностей по персонализации. А вот связка «офсет–цифра» позволит добиться желаемого эффекта — за небольшие деньги. Вы запечатываете на офсете бланк и максимально экономично печатаете на монохромной цифре персонализацию. В результате, получаете быстро и дешево выполненную продукцию.

Офсетное направление уже запущено, и первые заказы отгружены. Работает оно сейчас по любым типовым заказам, используя бумагу, которая есть на складе. Но к моменту, когда вы будете читать эту статью, появится еще и услуга по сборным тиражам. «На сегодняшний момент делаем сборки два раза в неделю, то есть со сроками выдачи 23 дня. Также плюсом является весьма широкая для сборки номенклатура постпечатных операций — ламинация, УФ-лак, биговка, фальцовка, вырубка, персонализация, сверление и прочее», — рассказывает Кирилл.

«Запуск офсета позволит нам расширить и календарную программу, благо, технология за многие годы отлажена на базе цифры. Но, если до этого стандартными тиражами “трио”, “моно”, “домиков” для нас были 100–300 экз., то теперь мы без проблем сможем браться и за заказы в 1–2 тысячи. Всю информацию смотрите в специальном разделе нашего сайта, посвященному исключительно новогодней полиграфии», — говорит Кирилл.

В ближайшее время начнет работать специальный сайт, на котором можно будет получить всю нужную информацию по офсетной печати в «Быстром цвете». «Там будут все прайсы, скидки и акции, можно все узнать, не тратя время и не набирая менеджера, определить подходящий по всем параметрам материал и сразу отправлять заказ нам на FTP. И название у него отличное ofset24.ru», — нас прерывает очередной заказчик, который хочет уточнить что-то у Кирилла, а на часах уже полдевятого вечера.

И, может быть, кому-то покажется странным открытие офсетного направления в цифровой типографии (ведь для Петербурга это редкость), после беседы с Кириллом убеждаешься, что такое решение может быть действительно перспективным и успешным. И коктейль из цифры и офсета стоит попробовать.

Вячеслав Лучина, Реклама и полиграфия №8-2010