Солидная упаковка «по-быстрому»
Расширение спектра продукции – необходимая, но сложная задача для цифровой типографии. В частности, ограничения ЦПМ по толщине бумаги исключают из ассортимента ряд материалов и заказов. Поэтому, выбирая цифровое печатное оборудование, следует обращать внимание не только на качество изображения. Но теперь на ЦПМ Xerox iGen появилась возможность увеличить толщину запечатываемого материала – и этой возможностью уже воспользовалась петербургская компания «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”».
Компания вышла на петербургский рынок в 2006 г. По цифровой печатной технике, считает генеральный директор Кирилл Евдокимов, у неё самое мощное оборудование, которое только можно найти в Санкт-Петербурге. Объёмы печати также позволяют говорить, что типография входит в число лидеров своего региона: в феврале она получила от петербургского отделения «Ксерокс Евразия» наградную табличку «За рекордное количество полноцветных отпечатков на ЦПМ Xerox в СЗФО за 2013 год» – рекорд был установлен на Xerox iGen 4 EXP. Для монохромной печати используется Xerox Nuvera 100 EA. Прошедшим летом была установлена цветная ЦПМ новейшего поколения Xerox iGen 150 Press, которой оказали полагающееся уважение – расположили в отдельном зале типографии. Эта печатная машина отличается не только высокой скоростью печати (150 отпечатков А4 в мин), но и увеличенным форматом: 364х660 мм. Впрочем, этот формат стал доступен типографии и на предыдущей машине iGen 4 EXP, что позволило четыре года назад значительно расширить спектр выпускаемой продукции. Кроме цифровой печатной техники, есть также четырехкрасочная офсетная машина третьего формата с секцией лакирования.
Клиенты компании делятся на две примерно равные половины: прямые заказчики и посредники (рекламные агентства, дизайн-студии и т. п.). Прямые заказчики – это, в основном, малый и средний бизнес, хотя есть и представители крупного бизнеса, например ведущие операторы мобильной связи и федеральные выставочные компании. Продукция у «Быстрого Цвета» самая разнообразная: календари, визитки, плакаты, билеты, блокноты, конверты, папки и многое, многое другое.
Чтобы удовлетворить столь многообразные потребности был собран соответствующий парк оборудования. О печатной технике уже упомянуто выше, что же касается послепечатной обработки, то, как говорит Евдокимов, «проще, наверное, назвать то, чего мы не делаем, чем перечислить всё то, что у нас сделать можно»: биговка-фальцовка, брошюровка, высечка, перфорация, сверление, тиснение, раскрой (в т. ч. лазерная резка), ламинирование, лакирование и т. д. Послепечатное оборудование «Быстрого цвета» может обрабатывать самые разнообразные материалы, но печатная цифровая техника, к сожалению, до последнего времени не всегда справлялась с толстым сортами картона…
Толстый картон? Теперь можно!
Чтобы решить эту проблему в сентябре этого года Xerox iGen 4 EXP был модернизирован прямо в типографии: оснащён опцией для печати на сверхплотных материалах. В терминологии Xerox – Thick Stock Capability. Интересно, что это вторая в мире машина с такой опцией, находящаяся в коммерческой эксплуатации, и самая первая в восточном полушарии!
На схемах отражены значительные изменения, внесённые в конструкцию машины. В узле сведения лицо-оборот усилены направляющие (1), уcилен прижим (2), модифицирован угол прохождения (3). В узле переноса максимально спрямлён путь бумаги: вверху – схема стандартной конфигурации, внизу – после переделки
После модернизации ЦПМ внешне ничем не отличается от такой же в стандартной комплектации, но фактически в ней переделан весь тракт подачи бумаги, в т. ч. узел подачи, система приводки лица к обороту, зона переноса изображения, узел закрепления и вывода отпечатка. Для решения этой задачи машина сначала была модернизирована до конфигурации iGen 4 Diamond Edition.
Несмотря на столь масштабные переделки, на установку новых деталей и настройку печати ушло меньше недели. Так как это был самый первый опыт модернизации такого рода в коммерческой типографии за пределами североамериканского континента, в установке принимали участие специально прилетевшие с разных концов света инженеры Xerox – технический специалист центра XSIS (США), в котором была разработана данная опция, и представитель Европейского центра технической поддержки (Великобритания).
Максимальная толщина материала, с которым модернизированная ЦПМ может теперь работать – 0,61 мм. На практике машина уже успешно справляется с картоном плотностью 350-550 г/м2. Для справки: в стандартной комплектации на iGen можно запечатывать материал с плотностью от 60 до 350 г/м2. Интересно, что на имеющейся в типогарфии офсетной машине третьего формата максимальная плотность запечатываемого картона даже меньше, чем на «цифре» – 300-310 г/м2. Напомним, что одним из главных качеств ЦПМ iGen является способность печатать по материалам с глубокой текстурой. Для этого, в частности, служит функция «вбивания» тонера в поверхность запечатываемого материала с помощью ультразвука. При правильном подборе сюжета можно достичь практически идеальной печати при использовании дизайнерских картонов с различной текстурой, поэтому в типографии продолжают экспериментировать с новыми материалами.
Образцы продукции на толстом картоне, изготовленной благодаря новой опции: коробки-сумки с ручками-лентами, подарочные коробки для шампанского, нестандартный календарь-трио с приклейным элементом
Упаковка и календари
Приобретение опции рассматривалось, в основном, для двух секторов: малотиражной упаковки (в т. ч. сувенирной) и календарной продукции. Календари, в отличие от большинства цифровых типографий, в «Быстром цвете» делают самые разнообразные: «трио», пирамидки, карманные, домики и т. д. И для многих из них возможность выбора более толстого материала очень полезна.
На новой машине также уже сделаны первые тиражи POS-продукции из плотного картона – бирки для ритейла, подарочные коробки и пр.
Считается, что цифровая техника не такая гибкая и долгоживущая, как офсетная – раз уж купили, придётся мириться с существующими ограничениями. Однако опыт «Цифровой фабрики “Быстрый цвет”», где одна из ЦПМ модернизировалась дважды, говорит об обратном. Оказывается, возможна и модернизация, что называется, «без отрыва от производства», позволяющая добиться расширения ассортимента продукции и выхода в сектора, где пока практически нет конкуренции.
Юрий Захаржевский, Publish 1-2_2015